Обработка заказов покупателей в Microsoft Dynamics NAV

В данном разделе будет освещен практический подход к выполнению тех или иных действий в системе. Для качественного понимания изложенного здесь материала требуется базовое знание Microsoft Dynamics NAV на уровне главы «Приступая к работе» книги «Microsoft Dynamics NAV 5. Руководство пользователя».В этом разделе будет указано, где в системе находится та или иная форма (справочник или документ), а также какие требуется заполнить поля, чтобы иметь возможность обрабатывать заказы покупателей. Перед тем как сформировать заказ продажи, нужно подготовить справочные данные: заполнить карточку клиента и список товаров. Рассмотрим эти операции детальнее.

Ведение справочника клиентов
Для учета операций взаимодействия с клиентами и заказчиками необходимо ввести в систему карточки клиентов. Справочник клиентов предназначен для хранения персональной информации о клиентах и заказчиках компании (название, ИНН, контактная информация и др.), а также для хранения настроек, предназначенных для интеграции областей приложения Продажи и Маркетинг с областью Финансы (Общая бизнес группа, Клиент Учетная группа, НДС Бизнес-группа).

За ввод информации о клиенте в систему отвечают менеджер по продажам и/или бухгалтер по работе с клиентами. Для ввода нового клиента откройте карточку клиента (Продажи и Маркетинг -> Продажи -> Клиенты).

С карточкой клиента связана дополнительная функциональность, которую можно и нужно использовать для упрощения работы с системой. Например, функциональность Банковские Счета Клиента позволяет регистрировать информацию о расчетных счетах клиента для последующего формирования платежных документов. Для ввода расчетного счета клиента следует в карточке клиента щелкнуть кнопку Клиент -> Банковские Счета.

Если для клиента решено вести учет расчетов в разрезе договоров (или счетов), то нужно заполнить справочник договоров. Для ввода договора следует в карточке клиента щелкнуть кнопку Клиент -> Договора.

Кроме раздельного учета по договорам (а соответственно и получения отчетности в разрезе договоров), данный функционал позволяет упростить заполнение документа продажи. При создании документа продажи, в частности, Заказа Продажи, система заполняет ряд полей в документе на основании соответствующих полей из карточки клиента. Точно также происходит и при выборе в документе продажи договора. Например, с разными договорами могут быть связаны разные условия поставки, разные склады, сроки, разные агенты по доставке – со всем этим функционалом мы познакомимся далее.

Также в зависимости от условия договора, расчеты с клиентом могут учитываться на разных финансовых счета. Не вдаваясь в детали, сообщу, что с одним клиентом могут быть расчеты как в рублях, так и в условных единицах. Чтобы выделить расчеты в условных единицах на отдельный финансовый счет, в карточки договора указывают соответствующие значения поля Клиент Учетная Группа.

У клиента может быть несколько адресов, например, юридический адрес может отличаться от фактического. Кроме того, у клиента может быть несколько площадок. Для ввода информации об адресах клиента в карточке клиента следует щелкнуть кнопку Клиент -> Адреса Поставки.

Результатом выполнения данных операций являются:
 сформированная карточка клиента,
 сформированные карточки банковских счетов клиента,
 сформированные карточки адресов поставки клиента,
 возможность вводить операции по расчету с клиентами,
 сформированные карточки договора,
 возможность вводить операции по расчету с клиентами в разрезе договоров.

    
Другие новости по теме:
  • Приобретение товара в Microsoft Dynamics NAV
  • Формирование заказа продажи в Microsoft Dynamics NAV
  • Формирование и обработка Квоты Продажи в Microsoft Dynamics NAV
  • Счет продажи, как упрощенный инструмент обработки заказов в Microsoft Dynam ...
  • Дополнительные возможности, доступные при обработке заказов покупки в Micro ...
  • Множественные отгрузки и фиксация задолженности в Microsoft Dynamics NAV
  • 10 секретов интеллектуального анализа на базе IBM SPSS для повышения эффективности привлечения и удержания клиентов, улучшения маркетингового планирования