ЭЦП в СЭД: все тонкости и нюансы
Каждый день все больше фирм из всевозможных секторов экономики приходят к выводу о необходимости в их бизнесе системы электронного документооборота. Но слишком многим из них приходится учитывать такой немаловажный фактор как гарантии обеспечения конфиденциальности документов и ограничение доступа к служебной информации. Какие же инструменты используются для этого? Прежде всего это шифрование и электронная цифровая подпись, но каковы особенности внедрения этих технологий в действительно качественной СЭД?
Переход на безбумажный документооборот стоит перед многими отечественными компаниями, так как введение СЭД даст не только повышение быстроты и оперативности работы с документами, но и значимо увеличить управляемость компанией, также позволяет организовать процесс получения информации для оптимизации. Большего ускорения реализации рабочих процессов можно достичь путем электронного варианта межфирменного документооборота. При данном варианте взаимодействия с контрагентами, очень важным моментом является обеспечивание уверенности партнеров в оригинальности документов. Прежде всего это касается содержимого документов и гарантии их неизменности (все-таки электронные документы во много раз легче подделать). Также важно сохрание конфиденциальных документов и предотвращение их копирование кем бы то ни было, например администраторами системы.
Эти задачи находят решение при помощи шифрования и ЭЦП в СЭД.
Технологический аспект
Шифрование и криптозащита в СЭД имеет свои особенности в силу специфики предмета.
Криптозащита используется в совершенно разных модулях информационных систем: корпоративного портала, email, Supply Chain Management системы и других. В этом случае целесообразно для всех элементов корпоративной системы использовать одну систему т.н. PKI (Public Key Infrastructure). Из чего же состоит эта система? Прежде всего это оборудование рабочего места конечного пользователя, которое позволяет шифровать и дешифровать полученные данные, подписывать с помощью ЭЦП.
Также в инфраструктуру входит генерация электронных ключей для сотрудников, и сторонних пользователей обменивающихся документами с сотрудниками. Также элементом системы является механизм верификации выданных ключей контрагентов.
Следующая страница
Переход на безбумажный документооборот стоит перед многими отечественными компаниями, так как введение СЭД даст не только повышение быстроты и оперативности работы с документами, но и значимо увеличить управляемость компанией, также позволяет организовать процесс получения информации для оптимизации. Большего ускорения реализации рабочих процессов можно достичь путем электронного варианта межфирменного документооборота. При данном варианте взаимодействия с контрагентами, очень важным моментом является обеспечивание уверенности партнеров в оригинальности документов. Прежде всего это касается содержимого документов и гарантии их неизменности (все-таки электронные документы во много раз легче подделать). Также важно сохрание конфиденциальных документов и предотвращение их копирование кем бы то ни было, например администраторами системы.
Эти задачи находят решение при помощи шифрования и ЭЦП в СЭД.
Технологический аспект
Шифрование и криптозащита в СЭД имеет свои особенности в силу специфики предмета.
Криптозащита используется в совершенно разных модулях информационных систем: корпоративного портала, email, Supply Chain Management системы и других. В этом случае целесообразно для всех элементов корпоративной системы использовать одну систему т.н. PKI (Public Key Infrastructure). Из чего же состоит эта система? Прежде всего это оборудование рабочего места конечного пользователя, которое позволяет шифровать и дешифровать полученные данные, подписывать с помощью ЭЦП.
Также в инфраструктуру входит генерация электронных ключей для сотрудников, и сторонних пользователей обменивающихся документами с сотрудниками. Также элементом системы является механизм верификации выданных ключей контрагентов.
Следующая страница
Другие новости по теме: