Выбор CRM системы: советы «бывалых»

Нет лучшего способа узнать, как правильно организовать процесс выбора CRM-ERP системы и ее последующего внедрения, чем услышать это от тех, кто только что прошел через это. Узнать что-либо от консультанта или поставщика программного обеспечения одно, а вот услышать реальный опыт выбора и внедрения от «подопытной» компании, гораздо более познавательно.

Мы опросили нескольких наших клиентов, представителей среднего бизнеса, которые недавно завершили процесс выбора и внедрения CRM систем для своих предприятий. В результате мы можем Вам предложить наиболее полезные уроки и советы, извлеченными руководителями из только что завершенной автоматизации бизнеса:

Важность независимой консалтинговой фирмы по ERP. Одной из трудностей было найти консалтинговую фирму, которая была бы действительно независимой и не представляла интересы одного или нескольких конкретных поставщиков программного обеспечения. Мы выбирали довольно долго, прежде чем остановили свой выбор на консультантах RisSoft, чтобы они помогли нам выбрать и осуществить внедрение CRM системы.

Определение бизнес-процессов и требований. Одним из ключевых аспектов будущего успеха внедрения является правильное и четкое составление и документирование автоматизируемых бизнес процессов компании. Этот процесс позволяет владельцам компании определить целесообразность и эффективность действующей формы работы компании, и исправить их в соответствии с их видением эволюции бизнеса.

Сосредоточьтесь на важных вещах. Понимание того, что внедрение CRM системы затронет каждого работника и каждый бизнес-процесс чрезвычайно важно.

Переговоры с поставщиками-вендорами имеют важное значение. Важно непосредственное участие независимого консультанта в переговорах в вендорами, где он будет играть роль «плохого парня», что позволит установить реальные рамки их предложений, и в то же время защитит компанию от шаблонности их работы, заставив представить подробное коммерческое предложение.

Расстановка приоритетов. Одной из их самых больших проблем стала расстановка приоритетов одних подразделений компании перед другими, и понимание кто же на самом деле имеет решающее значение для компании в целом. До внедрения системы, различные департаменты и подразделения были сосредоточены на том, чтобы выполнить лишь свою функцию, не ставя выше этого цели самой компании.

Основные советы. Основным итоговым комментарием всех опрошенных нами клиентов была необходимость реалистичного понимания сроков реализации проекта, общей стоимости и рентабельности инвестиций в новое CRM решение.

Из любого внедрения можно извлечь уроки, но мы Вам мы привели Вам всего лишь несколько советов, предоставленных несколькими из наших клиентов, из всего многообразия проблем, возникающих с внедрением CRM систем.

    
Другие новости по теме:
  • 9. Оценка эффективности внедрения CRM системы
  • 8. Анализ и планирование внедрения CRM системы
  • 10. Окончательный выбор поставщика CRM
  • 5. Оценка и выбор поставщиков CRM решений
  • Побеждать во всем: Пять уроков успешных CRM внедрений
  • Три совета по ведению переговоров с поставщиком CRM