Выбор CRM системы: советы «бывалых»
Нет лучшего способа узнать, как правильно организовать процесс выбора CRM-ERP системы и ее последующего внедрения, чем услышать это от тех, кто только что прошел через это. Узнать что-либо от консультанта или поставщика программного обеспечения одно, а вот услышать реальный опыт выбора и внедрения от «подопытной» компании, гораздо более познавательно.
Мы опросили нескольких наших клиентов, представителей среднего бизнеса, которые недавно завершили процесс выбора и внедрения CRM систем для своих предприятий. В результате мы можем Вам предложить наиболее полезные уроки и советы, извлеченными руководителями из только что завершенной автоматизации бизнеса:
• Важность независимой консалтинговой фирмы по ERP. Одной из трудностей было найти консалтинговую фирму, которая была бы действительно независимой и не представляла интересы одного или нескольких конкретных поставщиков программного обеспечения. Мы выбирали довольно долго, прежде чем остановили свой выбор на консультантах RisSoft, чтобы они помогли нам выбрать и осуществить внедрение CRM системы.
• Определение бизнес-процессов и требований. Одним из ключевых аспектов будущего успеха внедрения является правильное и четкое составление и документирование автоматизируемых бизнес процессов компании. Этот процесс позволяет владельцам компании определить целесообразность и эффективность действующей формы работы компании, и исправить их в соответствии с их видением эволюции бизнеса.
• Сосредоточьтесь на важных вещах. Понимание того, что внедрение CRM системы затронет каждого работника и каждый бизнес-процесс чрезвычайно важно.
• Переговоры с поставщиками-вендорами имеют важное значение. Важно непосредственное участие независимого консультанта в переговорах в вендорами, где он будет играть роль «плохого парня», что позволит установить реальные рамки их предложений, и в то же время защитит компанию от шаблонности их работы, заставив представить подробное коммерческое предложение.
• Расстановка приоритетов. Одной из их самых больших проблем стала расстановка приоритетов одних подразделений компании перед другими, и понимание кто же на самом деле имеет решающее значение для компании в целом. До внедрения системы, различные департаменты и подразделения были сосредоточены на том, чтобы выполнить лишь свою функцию, не ставя выше этого цели самой компании.
• Основные советы. Основным итоговым комментарием всех опрошенных нами клиентов была необходимость реалистичного понимания сроков реализации проекта, общей стоимости и рентабельности инвестиций в новое CRM решение.
Из любого внедрения можно извлечь уроки, но мы Вам мы привели Вам всего лишь несколько советов, предоставленных несколькими из наших клиентов, из всего многообразия проблем, возникающих с внедрением CRM систем.
Мы опросили нескольких наших клиентов, представителей среднего бизнеса, которые недавно завершили процесс выбора и внедрения CRM систем для своих предприятий. В результате мы можем Вам предложить наиболее полезные уроки и советы, извлеченными руководителями из только что завершенной автоматизации бизнеса:
• Важность независимой консалтинговой фирмы по ERP. Одной из трудностей было найти консалтинговую фирму, которая была бы действительно независимой и не представляла интересы одного или нескольких конкретных поставщиков программного обеспечения. Мы выбирали довольно долго, прежде чем остановили свой выбор на консультантах RisSoft, чтобы они помогли нам выбрать и осуществить внедрение CRM системы.
• Определение бизнес-процессов и требований. Одним из ключевых аспектов будущего успеха внедрения является правильное и четкое составление и документирование автоматизируемых бизнес процессов компании. Этот процесс позволяет владельцам компании определить целесообразность и эффективность действующей формы работы компании, и исправить их в соответствии с их видением эволюции бизнеса.
• Сосредоточьтесь на важных вещах. Понимание того, что внедрение CRM системы затронет каждого работника и каждый бизнес-процесс чрезвычайно важно.
• Переговоры с поставщиками-вендорами имеют важное значение. Важно непосредственное участие независимого консультанта в переговорах в вендорами, где он будет играть роль «плохого парня», что позволит установить реальные рамки их предложений, и в то же время защитит компанию от шаблонности их работы, заставив представить подробное коммерческое предложение.
• Расстановка приоритетов. Одной из их самых больших проблем стала расстановка приоритетов одних подразделений компании перед другими, и понимание кто же на самом деле имеет решающее значение для компании в целом. До внедрения системы, различные департаменты и подразделения были сосредоточены на том, чтобы выполнить лишь свою функцию, не ставя выше этого цели самой компании.
• Основные советы. Основным итоговым комментарием всех опрошенных нами клиентов была необходимость реалистичного понимания сроков реализации проекта, общей стоимости и рентабельности инвестиций в новое CRM решение.
Из любого внедрения можно извлечь уроки, но мы Вам мы привели Вам всего лишь несколько советов, предоставленных несколькими из наших клиентов, из всего многообразия проблем, возникающих с внедрением CRM систем.
Другие новости по теме:
9. Оценка эффективности внедрения CRM системы 8. Анализ и планирование внедрения CRM системы 10. Окончательный выбор поставщика CRM 5. Оценка и выбор поставщиков CRM решений Побеждать во всем: Пять уроков успешных CRM внедрений Три совета по ведению переговоров с поставщиком CRM