Внедрение Terrasoft CRM: как мы меняли назначение модулей

Terrasoft CRM одна из самых функциональных CRM систем, представленных на российском рынке. Но множество инструментов, которые в ней есть работают на благо компании только после того, как настроен основной функционал, и работники освоились в системе. На первоначальном же этапе модули, которые запускаются в работу первыми, как правило несут слишком большой функционал, который только мешает освоению системы.

В этом случае следует рассмотреть вариант упрощения внешнего вида карточек в модулях. Приведем конкретные примеры, как мы в процессе внедрения Terrasoft CRM меняли карточки, и использовали модули не по прямому назначению.

Особенность компании, в которой я провожу внедрение – это тренинговая компания с большим количеством клиентов в активной базе. Основная ценность, которая должна аккумулироваться в CRM – история общения с клиентом. В основном – содержание звонков. Модуль «Звонки» присутствует в версии Call Center, однако это не наш случай. В нашем случае мы решили, по совету службы поддержки, использовать модуль «Задачи». С одной стороны этот модуль должен служить для планирования работы, прохождения бизнес-процессов и отслеживания результативности действий. Однако на первом этапе мы его «заточили» исключительно под регистрацию звонков. В создаваемой карточке мы изменили значения полей по умолчанию таким образом: задача уже в состоянии «выполнена», тип «звонок» и открыта возможность вносить подробный результат выполнения задачи – содержание звонка. В итоге получилось достаточно удобно, не пришлось сокращать в карточке не используемые сейчас поля и по временному графику мы очень легко стали отслеживать активность наших сотрудников.

Одна из значимых доработок, которые мы провели при этом – автоматический подхват из карточки «Контакт» (физлицо) значения «Контрагент» (юрлицо, к которому относится Контакт). По неизвестным мне соображениям это не было заложено в базовом функционале, однако служба поддержки помогла нам с написанием этого несложного скрипта без каких-либо проблем.

Далее у нас стояла задача учитывать то, сколько клиентов записались на тот или иной тренинг, в каком состоянии оплата и какая форма оплаты. Опять же, по рекомендации службы поддержки, мы использовали модуль «Воздействие» из раздела «Маркетинг» для обозначения того, на какой тренинг собираются идти клиенты, а модуль «Продажи» для регистрации того, в какой фазе принятия решения находится заинтересованный клиент. Карточка «Продажи» будет в самом ближайшем времени сокращена до минимума и расширена полем «Форма оплаты».

Попробую подвести маленький итог: когда мы слушали представителя компании Terrasoft и он отвечал практически на любой вопрос типа «А можно ли сделать это?» утвердительно, меня охватила некоторая эйфория – вот она, панацея! Когда дело дошло до работы, выяснилось, что не такая это уж панацея. Это заготовка панацеи, которую каждый должен доработать под себя.

Сергей Пeрeвeдeнцeв
http://www.pеrеvеdеntsеv.com/

    
Другие новости по теме:
  • Terrasoft Service Desk теперь интегрирован с HP OpenView
  • Функции работы с клиентами
  • Обработка заказов покупателей в Microsoft Dynamics NAV
  • CRM эффективность: в чем польза для компаний?
  • Рынок call-центров: тенденции и векторы развития
  • Terrasoft доработала собственную CRM-систему для инвестиционно-строительног ...
  • {mtn}