Опыт внедрения AVARDA.ERP в торговой сети из 213 магазинов

Исходные данные проекта автоматизации торговой сети
Опыт внедрения AVARDA.ERP в торговой сети из 213 магазинов
213 магазинов – 1-е место по количеству продуктовых магазинов в Республике Башкортостан
Регионы: г.Уфа + филиалы (Стерлитамак, Белебеевское, Бирск, Ермолаевское)
Распределительный центр в г.Уфа
Ассортимент – более 9тыс. наименований:
- Ликеро-водочная продукция
- Продукты питания
- Сопутствующие товары



В начале 2010г в ряде магазинов внедрен 1С8 (Астор), отказались из-за несоответствия требованиям:
 Масштабируемость
 Функционал, аналитика (нужна ERP)
 Лишние затраты на оборудование и ПО
 В 2010г был проведен тендер, рассматривали все российские и западные системы
 от решений на 1С (Рарус и др.), Супермаг,
 MS Dynamix Ax и Nav, Gestori и др.западные продукты

Выбрали систему AVARDA по следующим причинам:
 Функционал на 99%.
 Комплексное решение (фронт, бэк-офис, головной офис)
 Возможность централизации управления
 Полностью автоматическое управление запасами
 Аналитика
 Масштабируемость (распределенное решение)
 Низкие затраты на оборудование и каналы связи
 Не нужен Windows (Linux)
 Возможность поддержки существующего оборудования

Что дорабатывали:
 Отчеты для РАИС
 Поддержка АМС-100К
 Отчеты по алкогольной специфике (в далах)
 Доработки по суммовому учет

Затраты на оборудование (кроме фиск.регистратора)Затраты на вспомогательное программное обеспечение ОТСУТСТВУЮТ:
• ОС: Linux - бесплатно
• OpenOffice - бесплатно
• СУБД: Firebird – бесплатно

РАБОЧАЯ ГРУППА ЗАКАЗЧИКА
Технический специалист
Обеспечивает техническую подготовку магазина к запуску, настраивает программу, кассы

Специалист технической поддержки
Обеспечивает непрерывную работу магазина, устраняет технические неисправности

Специалисты по работе программы
Специалист запуска Проводит обучение работе в программе, помогает с обновлением
номенклатуры, присутствует при ревизии, контролирует заведение остатков, присутствует при запуске
Специалист по ведению программы
Контролирует уже запущенные магазины, консультирует, помогает вести документацию
Ревизионный отдел
Ревизор

ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ В ПРОЕКТЕ

Заказчика:
 Значительная часть магазинов до внедрения не использовала количественный учет
 Человеческий фактор – нежелание прозрачности
 Низкая начальная подготовка персонала (как на уровне исполнителей, так и ряда руководителей)
Исполнителя:
 Отсутствие у Ansoft опыта перевода магазинов, не имеющих до этого никакой автоматизации
 Совместимость АМС-100К с РМК AVARDA под Wine
 Проблема с сетевыми ключами защиты под Linux

ОШИБКИ В ПРОЕКТЕ
 Из-за сжатых сроков и ограниченного бюджета не проводилось обследование
 Изначально взяли на себя слишком много
 Не распараллелили своевременно процесс развертывания по регионам
 Одна и та же команда занималась развертыванием и внедрением нового функционала
 Обучение персонала было недостаточно формализовано

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
 Централизовано управление ассортиментом, каталог контрагентов,
 Налажена работа с договорами, прайсами поставщиков
 Данные о продажах оперативно поступают в офис (минуты) с детализацией до строки чека
 Можно проводить инвентаризации локальные в течение дня
 Автоматизировано ценообразование
 Внедрен автоматический заказ товара от поставщиков
 Данные автоматически выгружаются в 1С-


СООТВЕТСТВИЕ ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЯ ИЗНАЧАЛЬНО НАМЕЧЕННЫМ ЦЕЛЯМ
 Главная цель – централизация - 80% (не все магазины переведены, часть бизнес процессов централизуются во 2-ю очередь)
Бюджет услуг на внедрение – 100% (уложились в бюджет 30тыс.Евро)
 Сроки внедрения – 80% (1,5 года)
 Качество решения – 100% (нужная масштабируемость получена, производительность и функционал устраивает)
 Внедрение типового решения – 100% (работаем на типовой конфигурации

Данил Левинский, Зам.директора по ИТ компании Башспирт

    
Другие новости по теме:
  • Крупный азербайджанский ритейлер IDEAL выбрал AVARDA.ERP
  • Особенности системы ТЕЗИС
  • Nokia отказывается от магазинов
  • TeamLab выбрал Avangate для развертывания своего интернет-магазина
  • Nova Sport внедряет CRM систему Enterprise от HansaWorld
  • ПетроРесурс внедрит Microsoft Dynamics NAV 2009 с помощью NaviCon Group