Знакомьтесь, CRM

Определение.

CRM система – Customers Relationship Management System или Система Управления Взаимоотношениями с Клиентами.

Цель внедрения CRM-системы – повышение продаж, посредством улучшения качества обслуживания текущих клиентов компании и привлечения большего числа новых клиентов на фоне оптимизации затрат на маркетинг.


Системы CRM? Нормально жили без этого…

Популярность CRM-систем безусловно растет.
Сейчас это понимают почти все, вне зависимости от того понимают они, что значит аббревиатура CRM или нет. Будем справедливыми критиками − честно говоря, далеко не всегда рост популярности того или иного решения, особенно в области IT действительно говорит о его эффективности. Даже факт роста западного рынка CRM-систем с 4 млрд., долл., в 1999 году до почти 40 млрд., в 2006 нас не вполне убеждает. Мало ли как там эти буржуи работать привыкли? Наши клиенты и так будут покупать, без всяких новомодных CRM-систем.

Такой подход вполне имеет право на существование. Точнее имел. Во времена совка. К сожалению или к счастью время монополий в России почти прошло. Кто бы мог подумать 10 лет назад, что рынок телекоммуникаций так разовьется и будет столь конкурентным? Те кто подумали вчера, сегодня неплохо живут. Полно других примеров. Битва за клиента становится важнее битвы за ресурсы. И западные компании, играющие на российском рынке, в полной мере используют преимущество подхода CRM-систем. Надо отдать должное – всплеск популярностиCRM-систем не просто дань моде. В конкурентном бизнесе системы CRM –инструмент выживания.


В чем «фишка»?

Действительно – высокая Цель внедрения CRM-систем для многих компаний на практике просто средство выживания. «Что нам новые клиенты, нам бы старых удержать». Сейчас мало просто поддерживать цены на приемлемом уровне. Любым клиентам нравится, когда их туристическая компания поздравляет с новым годом и днем рождения. А еще больше нравится, когда предлагают то, чего они сами ждут, но спросить забывают или времени нет. Клиенты ждут персонифицированного обращения, которое может дать использование CRM-систем. А может и не дать. Тут я вынужден Вас разочаровать: сама по себе CRM-система продажи Вам не поднимет. И более того, клиентов новых не найдет. СCRM-системой надо:

1. Уметь работать
2. Иметь стимул работать

Когда выполняются два фактора и в компании разработаны правила и регламент работы с клиентами, тогда можно говорить не просто о CRM-системе, а о Политике Клиентоориентирования. Только политика позволит Вам достичь цели внедрения CRM-системы.

    
Другие новости по теме:
  • Время CRM систем
  • CRM эффективность: в чем польза для компаний?
  • CRM-системы и управление отношениями с клиентами
  • CRM и лояльность клиентов
  • ASoft разделила ASoft CRM на ASoft CRM Standard и ASoft CRM Professional
  • Виды CRM решений на платформе Asoft CRM